Новости Консорциума по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики

Готовы к труду за компьютером, но не к киберобороне: российские госслужащие прошли тест цифровых компетенций

НАФИ
48% государственных служащих обладают продвинутым уровнем цифровой грамотности, 49% - базовым, 3% - начальным. Ряд важных цифровых компетенций у госслужащих развит недостаточно: это касается настройки программного обеспечения и защиты персональных данных, что ведет к риску потери информации. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, проведенного по методике DigComp на портале «Цифровой гражданин».

Уровень цифровой грамотности госслужащих различается в зависимости от занимаемой должности: у руководителей высшего звена либо руководителей подразделений Индекс цифровой грамотности равен 75 п.п. из 100, у квалифицированных специалистов — 73 п.п., у технического персонала — 71 п.п.

Наиболее уверенно госслужащие справляются с поиском информации в интернете и оценкой достоверности сообщений в сети. Также опрошенные госслужащие имеют развитые навыки использования для коммуникации мобильных устройств (смартфоны, планшеты).

Недостаточный уровень знаний и навыков госслужащие демонстрируют в области создания и редактирования цифрового контента (документов, текстовых и графических файлов). Также не хватает компетенций по настройке программ и обеспечения должного уровня безопасности работы в цифровой среде.

«Результаты исследования показали, что у госслужащих часто не хватает компетенций по защите своих цифровых устройств и персональных данных, — прокомментировала Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ. — Это ставит под угрозу сохранность информации государственных организаций. Таким образом, цифровые компетенции госслужащих напрямую связаны с обеспечением государственной кибербезопасности, что особенно важно на фоне растущего числа кибератак».

У 62% работников госучреждений отсутствует достаточная мотивация оценивать и углублять свои знания в сфере информационных технологий. Это может стать препятствием на пути повышения уровня цифровой грамотности: именно мотивация позволяет успешно проходить образовательные программы и усваивать нужный материал, даже если такое обучение является обязательным.

Источник