Для подготовки общества к цифровой трансформации необходимо обучение цифровым навыкам — многоплановое, разноуровневое и комплексное цифровое просвещение, которое повысит уровень доверия цифровым сервисам и частоту их использования. Не менее важный фактор — возможность объективно оценить свои цифровые навыки. Об этом подробно рассказала руководитель направления независимой оценки компетенций Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 20.35 Алина Постовалова.
Заведующая лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Института образования ВШЭ Светлана Авдеева рассказала о результатах исследований, посвященных цифровым компетенциям выпускников основной школы и их готовности к жизни в цифровой среде. Она отметила, что большинство учащихся все же владеют цифровыми компетенциями на уровне базовом и ниже базового (всего уровней было пять) — не справляются с задачами, требующими умения сравнивать и обобщать информацию из разных источников. Результаты по регионам (исследование проводилось в 21 регионе на репрезентативной выборке) в основном схожие, но в ряде случаев доли школьников на уровне выше базового и компетентном уровне различаются от региона к региону в пределах 10%.
XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (АМНК) проходила с 13 по 30 апреля этого года. Впервые соорганизаторами конференции выступили Высшая школа экономики и Сбер. В рамках конференции состоялась серия научных и экспертных обсуждений в формате Дискуссионного клуба ВШЭ и Сбера — экспертной площадки, где представители науки, бизнеса и государства на базе научного знания обсуждают актуальные вызовы для экономики и общества и делятся лучшими практиками развития бизнеса и институтов, формируя образ будущего.
Источник