Новости Консорциума по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики

Кейс «Цифраграм» решен

Университет 2035
18 апреля завершился хакатон «Цифровой прорыв» Edtech, посвященный развитию кадров и цифровизации образования в стране организованный АНО «Россия — страна возможностей» и образовательным кластером РАЭК (Российская Ассоциация электронных коммуникаций).

Команды-участники хакатона решали кейсы, предложенные АНО «Россия — страна возможностей», Минобрнауки России, Samsung, Mail.ru Group, Росатом, профильными министерствами Томской и Саратовской областей, Центром компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» Университета 2035 и кластером РАЭК EdTech. Борьба шла за денежные призы и возможность дальнейшей реализации предложенных решений с участием организаций, предложивших кейс.

Отличная организация и действительно командный дух позволили участникам хакатона Edtech решить 8 интересный кейсов, провести финал с участие 42 команд, сформировать и рассмотреть 136 решений с участием 167 экспертов и 60 уважаемых членов жюри!

Кейс «ЦифраГрам — создание игры по развитию цифровой грамотности» подготовили для участников Центр компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» Университета 2035 и кластер РАЭК EdTech. 15 команд боролись за победу, предлагали амбициозные, нестандартные и действительно интересные решения. Решение жюри отражает необходимость развития самых разных подходов к оценке и развитию цифровой грамотности — победителями стали команды, предложившие игры как в виде отдельной игровой платформы, так и решения с использованием возможностей существующих социальных сетей (Вконтакте) и мессенджеров (Telegram). leadersofdigital.ru/event/63 005/case/608 650

Центр компетенций благодарит все команды — столько интересных решений и подходов, собранных в одном месте, больше не увидеть нигде. И пусть пример команд-победителей мотивирует к участию:

1 место. Команда «The One» предложила решение «Коллаба» — платформу для многопользовательского обучения цифровой грамотности, которая помогает выявлять пробелы в цифровой грамотности, имеющая авторизацию, персональный и общий рейтинг игроков, геймификацию, систему тестирования и викторин, систему партнёрской программы.
2 место. Команда «Expertise Lab» создала Telegram-бот, который в игровой форме анализирует уровень компетенций цифровой грамотности граждан РФ, и предлагает персонализированные решения по их развитию.
3 место. Команда «Dvabota» представила внимаю жюри онлайн-игру для оценки и развития компетенций цифровой грамотности, реализованную в чат-боте Вконтакте, с профилем компетенций и анализом данных.

«15 команд, 48 часов работы команд и экспертов на хакатоне показали, что вы хотите, можете и умеете создать такую игру, которая может решить очень серьёзные вопросы развития и оценки цифровой грамотности. Ваши решения пригодятся на рынке труда и образования. Продукты, которые представили команды были уникальными, неожиданными и очень интересными. Вы показали отличную командную работу! Я уверена, что большинство ваших проектов найдут реализацию в Федеральном проекте „Кадры для цифровой экономики“ и решат важные задачи повышения уровня цифровой грамотности в стране», — комментирует Алина Постовалова, руководитель направления независимой оценки компетенций Университета 2035.

Как отраслевые эксперты от Центра компетенций командам помогали Тимур Валитов и Александр Долматов. В жюри работы оценивали Алина Постовалова, Андрей Комиссаров, Светлана Авдеева.

«Каждый раз это незабываемый опыт и ощущение сопричастности к грандиозным переменам, происходящим у нас в обществе», — так можно выразить общее мнение участников и организаторов хакатона.